Прочие вопросы

Чтобы участвовать в обсуждениии, авторизуйтесь.
30 июня 14:44
Во-первых, хочется отметить Ваш грамотный взгляд на эффективность Вашего коллектива. Существует личная ответственность человека за своё состояние, но не стоит обесценивать и наши возможности влияния на коллег. В психологии есть целые разделы, посвященные атмосфере, мы остановимся на, пожалуй, главном пункте, который легче и быстрее всего без затрат реализовать сразу в любой компании.

Сегодня, когда большинство из нас находится в стрессе, стоит понимать, что психика расходует свои ресурсы на поиск всего потенциально опасного. Каждую секунду все наши сенсорные системы направлены на обнаружение раздражителей. Мы можем её разгрузить, сделав пространство минималистичным: убрать лишние предметы, яркие и активно движущиеся объекты. Проще говоря, сделать минимальным количество отвлекающих факторов. Тогда будет проще сконцентрироваться и выполнять работу качественнее.
Eщё
3 июня 18:05
В психологии есть феномен, называющийся «синдром самозванца». Это некое состояние, когда мы не уверены в своей компетенции, сравниваем себя с другими, боимся проявляться на свой максимум, стесняемся себя, ждём оценки извне, ориентируемся на мнения других. И так происходит, что именно такие люди притягивают огромное количество советчиков и критиков. Этот фон дает им ощущение, что здесь, с этим человеком, есть позволение так общаться. Поэтому рекомендую заняться проработкой этого синдрома. Начните с себя, верните себе уверенность в себе, своих компетенциях, найдите свои сильные профессиональные черты: и тогда советчики сами поменяют к вам свои проявления и отношение. А если вы видите такую проблему в своём коллективе, то можем предложить Вам одно из наших решений – проведение групповой психологической игры «Синдром самозванца». Ольга Клюева, психолог «5 Гармоний».Eщё
2
28 апреля 16:59
Когда мы в агонии, уже практически ничто не действует. Из этого состояния очень сложно регулировать своё поведение, мы уже летим и выпаливаем каждую фразу на автомате. Поэтому наилучший вариант – научиться отслеживать свои эмоции на этапе зарождение. Когда только-только появляется дискомфорт, а не тогда, когда у нас уже наливаются кровью глаза от гнева. И это привычка, которую можно натренировать. Для этого важно чувствовать свое тело и перемены в нём. Существует множество различных упражнений, которые приучают нас к такой внимательности к собственному состоянию. И имеют они накопительный эффект. Сперва Вы замечаете свой гнев только тогда, когда кричите (а поверьте, не все даже на этом этапе могут себя отловить), потом начинаете кричать и уже находите силы в процессе остановиться. Дальше Вы только начинаете хотеть крикнуть и успокаиваете себя, а потом и вовсе научитесь замечать только появляющуюся эмоцию и успевать рассудительно поговорить с коллегами, пока еще Ваша эмоция не выросла до вселенских масштабов. Это пример тех привычек, которые мы внедряем вместе, всем коллективом на программах благополучия «5 Гармоний».Eщё
2
22 апреля 14:49
Сегодня уже существуют исследования, где установлено, что мозг людей, склонных к риску отличается от более нерешительных. Однако пока недостаточно точно определено: это причина или следствие. Если рассматривать склонность к риску с точки зрения психологии, то тут можно написать целую книгу, поэтому ответим кратко. Рисковое поведение может быть обусловлено несколькими факторами. К примеру, острой потребностью в ярких ощущениях, накале страстей, от чего человек испытывает удовольствие.

Также на это свойство влияет темперамент: холерики и сангвиники чаще готовы рисковать как более оптимистичные и активные типы, которые настроены на движение и трудно переносят пассивность. Им лучше действовать и рисковать, чем ждать и надеяться. А флегматики и меланхолики будут больше обдумывать каждый шаг. Какой из этого вывод? Имеет ли это отношение к особенностям мозга? Да, так как темперамент – это скорость реакций нервной системы.

И при этом стоит помнить, что те люди, которых мы считаем рисковыми, не обязательно являются такими. Просто, возможно, у них нет тех страхов, которые, к примеру, есть у нас. И определенное действие они даже не будут расценивать неосторожным.
Eщё
2
20 апреля 23:17
Такой вопрос поступил нашему спикеру на выступлении в Университете Правительства Москвы. Нам показался он интересным, поэтому ответим на него также здесь.

Действительно, Вы правы, в кризисных ситуациях наше тело мобилизуется, а многие его функции, которые не относятся к выживанию в моменте, приостанавливаются. Так, к примеру, функции ЖКТ начинают притормаживаться, что происходит и с другими системами. Но это не значит, что ситуация становится лучше. Представьте, Вы ушибли руку, а после этого у Вас сильно заболела голова. Тело быстро переключается от одной боли на другую и первая проблема будто бы утихает. Тело выбирает, куда важнее всего направить внимание и расставляет свои приоритеты. Но также научно доказано, что после окончания потрясения мы начинаем восстанавливаться. И тогда все наши проблемы резко начинают заявлять о себе. Поэтому временное улучшение обусловлено лишь резкой мобилизацией. Мы получаем меньше сигналов о тех сбоях в теле, которые не являются ключевыми для выживания в моменте.

При этом нельзя рассматривать стресс однобоко. У него есть своя роль и польза. Стресс заставляет нас эволюционировать, прогрессировать и развиваться. Поэтому управляемый стресс действительно полезен. Не стоит его избегать, стоит научиться использовать его себе во благо. На это и направлены наши программы благополучия: научить сотрудников не убегать от раздражителей, а научиться с ними дружить.
Eщё
2
26 марта 11:59
На одном из наших вебинаров по управлению эмоциональным состоянием сотрудников линейный руководитель компании-заказчика задала очень резонный вопрос: «Как мне поступать, есть я на совещании даю задачи, а ни не встречают отклика, будто об стену?».

Да, такая ситуация имеет место быть в большинстве компаний, так как в условиях турбулентности многие сотрудники теряют энергию на переживание в связи с происходящими вокруг событиями, и впадают в состояние обессиленности и уныния. Можно ли с этим справиться? Да!

Первый выход локальный. За нашу мотивацию отвечает гормон-нейромедиатор дофамин. Наверняка Вы о нём многое слышали. При этом самое ценное сейчас будет – это понимание, как на него можно влиять извне. Чтобы «добавить огня» в глазах сотрудника, нужно запустить выработку дофамина. Происходит она даже не тогда, когда мы что-то получаем, а когда видим и осознаем потенциально желаемое. Поэтому в текущих реалиях руководитель может не только ставить задачи, но и «прорисовывать» вместе с сотрудниками потенциальные результаты: причем как общие, как и личные. Что произойдёт, когда задача будет выполнена? Какие возможности она может открыть?

Второй выход более глобальный и имеет отношение к первопричине. Важно помочь сотрудникам выйти из череды получения негативной информации. Но как это сделать? Не забрать же гаджет с новостной лентой прямо из рук? Конечно нет! Будем действовать поступательно и соблюдением личных границ.

Сейчас человеку нужно максимальное понимание процессов, происходящих у него внутри. Это навык осознавать, что происходит с ним и почему. Для этого есть обучающие продукты как теоритического характера, так и практического. Большой их ассортимент Вы найдет в каталоге программ «5 Гармоний». Зачем это нужно? Большинство Ваших сотрудников и сами были бы рады остановить эту внутреннюю тревожность, не дающую жить полноценной жизнью, и начать действовать. Просто не знают, как. И когда Вы дали им осознание происходящего, дайте выходы: способы восстановить физические и эмоциональные ресурсы и пути обретения смыслов деятельности, резонирующих с личными ценностями каждого человека. Такого результата можно достигать как при персональной работе с психологом, так в групповой динамике.
Eщё
4
6 октября 2021
Абсентеизм — (absenteeism) это уклонение от работы без уважительной (официально оформленной) причины; часто это – однодневное отсутствие на работе в связи с болезнью, но без посещения врача

Презентеи́зм (от англ. present — присутствовать) — поведение заболевшего работника, не ресурсного работника, который — чаще всего из-за опасений потерять рабочее место — продолжает выходить на работу, но в силу плохого самочувствия, невозможности сконцентрироваться, работает менее эффективно, чем обычно. Некое отсутствие присутствия:)

ПРИМЕР:
сотрудник имеет регулярные проблемы со спиной, но ничего не меняет, переносит "на ногах":
* пропустил рабочий день, отпросился - абсентеизм;
* выполз на работу, но работать толком не может - презентеизм.

Данные показатели используются как индикаторы процесса, позволяющие отследить правильность воздействия, так и в качестве индикаторов результата проводимых программ благополучия.
Eщё
6