эффективные программы по формированию полезных привычек в сфере эмоционального здоровья.
Современный ритм жизни, мировые события, экономические вызовы сделали уязвимым психологическое благополучие сотрудников. При этом всё больше компаний приходят к понимаю, что здоровый и эмоционально устойчивый персонал – это важнейшее условие развития.
Чтобы сделать реальные шаги в укреплении эмоционального здоровья мало знать, надо уметь и применять свои умения. Именно эту задачу решают ЗОЖ-реалити в сфере психологического благополучия.
Ещё в 2018 году ВОЗ расширила четвёрку угроз нашему здоровью (сердечно-сосудистые заболевания, рак, хронические респираторные заболевания, диабет) до пятёрки, прибавив к перечню психические заболевания.
Марафон здоровья
Моё эмоциональное благополучие
Глубокая программа по отработке навыков управления эмоциональным состоянием в коллективе, укрепления эмоционального здоровья через многосторонний подход к психологическому благополучию (определение влияния питания, качества сна, движения, режима дня на стабильность эмоциональной сферы).
Программа построена как интересное соревнование команд, за которым наблюдает весь коллектив. В ходе ЗОЖ-реалити участники получают полезные знания, овладевают навыками эмоционального баланса, получают персональную поддержку специалистов. Программа способствует повышению качества коммуникаций в коллективе, формирует осознанное отношение и ответственность за своё здоровье и эффективность, формирует в коллективе группу лидеров благополучия. Реалити имеет хороший пролонгированный эффект и станет значимым и полезным событием в жизни коллектива.
Формат проведения - очно-дистанционный / дистанционный
Продолжительность марафона 10 недель
Марафон здоровья
Вчера. Сегодня. Завтра.
ВОЗ признала эмоциональное выгорание болезнью. Это состояние включено в каталог Международной классификации болезней (МКБ-11) под названием «выгорание» и кодом QD85.
Программа по восстановлению ресурсного состояния сотрудников, снижению уровня выгорания в коллективе, обеспечению баланса эмоционального состояния. Ключевой подход - помочь участникам решить проблемы из прошлого ("вчера"), которые мешают активно двигаться по жизни "сегодня". Обрести ресурс в "сегодня". Открыть пути в "завтра". Мотивировать к позитивным изменениям с помощью соревнования и геймификации.
Формат проведения - очно-дистанционный / дистанционный
Продолжительность марафона 10 недель
PSY-support
Служба психологической поддержки
«PSY-support» - служба текущей психологической поддержки работников для компаний численностью до 10 000 человек. Это оптимальное решение для коллектива, если вам важно:
Обеспечить возможность решать острые задачи краткосрочно
Охватить как центр, так и регионы компании
Иметь выбор форматов работы
Дать возможность сотрудникам выбирать специалиста по душе
Вовлечь максимальное число сотрудников с разными потребностями
Формировать способность коллектива управлять своим эмоциональным благополучием
Оптимизировать бюджет
Важные характеристики:
Программа работает не только с теми, кто обратился, а со всем коллективом в целом
Руководит программой – опытный психолог
Программа легко и быстро настраивается и перестраивается в процессе работы под наиболее актуальные задачи
Может иметь продолжительность от 10 дней до года
Основные модули сервиса:
Корпоративная диагностика и самодиагностика
Психологический кругозор
Групповые практики эмоционального здоровья
Школа линейного руководителя
Персональное консультирование
Информационная поддержка
Медиация конфликтов
Экспертиза от «5 Гармоний»:
Конфликты как ситуация, в которой каждая сторона занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны, могут стать и тормозом в развитии компании, и ресурсом для её развития.
Наиболее часто конфликты в организациях возникают в процессе перехода на новую ступень развития. В этих столкновениях интересов зарождается новое, отторгая отжившее. Конфликт часто показывает бреши в компании, которые без него оставались незамеченными.
Более половины запросов в рамках персональных консультаций связаны с межличностными конфликтами. При этом сложившиеся сервисы психологической поддержки работают только с обратившейся стороной.
Медиация конфликтов – это продуктивный способ решения рабочих конфликтов. Ключевой принцип медиации – беспристрастность, которую сложно обеспечить, находясь внутри рабочего коллектива.
В рабочие конфликты вплетаются не только личностные причины, но и организационно-управленческие. Цель медиации конфликтов внутри корпорации – поиск эффективных решений и ресурсов с максимальной выгодой для конфликтующих сторон и компании в целом.
5 решений в копилку:
Включение в программу психологической поддержки сотрудников сервиса медиации конфликтов
Предоставление права обратившейся стороне конфликта выбирать глубину помощи (без привлечения иных сторон, только за счёт изменения себя и своего взгляда на ситуацию / с привлечение иных сторон конфликта / с привлечением представителей HR)
Подбор медиаторов, имеющих не только специальные знания по медиации конфликтов, но и конфликтологии, психологии межличностных отношений, наличием управленческого опыта
Ограничение спектра обращений за медиацией вопросами межличностного конфликта только между физическими лицами - сотрудниками компании (например, исключение семейных, трудовых споров и пр)
Организация взаимодействия медиатора и HR при строгом соблюдении конфиденциальности полученной медиатором информации
психосоматическая коррекция для снижения заболеваемости персонала компании
Комплексная программа на стыке физического и психологического здоровья, направленная на психосоматическую коррекцию различных симптомов заболеваний и состояний.
Программу проводят психосоматологи с использованием метода PSY2.0.
Программа включает в себя как групповые, так и персональные формы работы.
Отслеживается динамика показателей на старте, по завершению программы, и отсроченный результат (6, 9 мес)