Как выбрать психолога для сотрудников
Расскажет Ольга Клюева, руководитель «5 Гармоний», психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги:
«Вчера встречались с коллегами из Яндекса, которые консультировались со мной, как организовать психологическую поддержку для сотрудников, не обрубив сук, на котором сидишь. И это верный взгляд, так как «вылечив», сотрудников, вы лишите их огромного числа мотиваторов, за счет которых они приносят вам результаты.
Почему так?
Проработанный человек:
- не желает конкурировать
- никуда не спешит
- не стремится ничего никому доказывать
- … и предпочитает бизнесу дауншифтинг
Берёт саббатикл и уматывает на острова
Чтобы этого не произошло, давайте разделим две разные цели психологического консультирования: терапия и поддержка.
Хотите всех «вылечить» — берите психологов-гештальтистов и психоаналитиков.
Ну а если вы хотите помочь локально справляться с конкретными трудностями, берите краткосрочников — это психологи, работающие в экспресс-методах: КПТ, ОРКТ, ДПДГ, ЭОТ, ACT и другие.
К тому же это выгодно, если вы на системе оплаты по факту консультаций. Ну а если вы на абонементной оплате, то тут, на мой взгляд, конфликт интересов. Провайдеру важно уменьшить утилизацию, а вам — увеличить. Это повод задуматься
В нашу систему психологического консультирования (у нас она называется PSY-support) мы набираем только тех специалистов, кто умеет работать в краткосрочных методах.
А если сотруднику волнительно обратиться к психологу, он смело может начать с консультации коуча или арт-терапевта
Так что важно, чтобы учесть интересы бизнеса, при построении психологической поддержки придерживаться принципа «не причинять добро и не наносить пользу».